Правила поведения на железной дороге.
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! |
Информация по использованию светоотражающих элементов детьми Пешеходы - это самая незащищенная категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП. Утренние часы достаточно сумеречны, в вечерние часы совсем темно и в это время родители с детьми идут в детский сад, дети идут в школу или возвращаются домой. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование светоотражающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 — 8 раз. Это очень важное достижение, ведь фликер — не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть «видимым». И не все родители это понимают, выбирая «практичные» темные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей. Это особенно часто случается на плохо освещенных улицах городов, пригородов, вне населенных пунктов. Нередко случаи, когда из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе следует отдать предпочтение именно таким моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.
Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей! |
Памятка для родителей по профилактике ДДТТ
"Обучение детей наблюдательности на улице"
Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться ее стороны проезжей части.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транс порта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустив транспорт, держа ребенка за руку. Учите ребенка всматриваться в даль, пропускать приближающийся транспорт.
Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!
"Причины детского дорожно-транспортного травматизма"
■ Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
■ Игры на проезжей части и возле нее.
■ Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги
■ Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
■ Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади
■ Незнание правил перехода перекрестка.
■ Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
■ Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
■ Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
Правила поведения на остановке маршрутного транспорта
■ Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
■ На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
■ Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
■ При высадке из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
"Правила перевозки детей в автомобиле"
• Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
• Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
• Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Рекомендации по соблюдению правил дорожного движения велосипедистами.
1. Велосипед – удобный и наиболее распространенный вид транспорта. Но при неумелом использовании он может стать причиной несчастных случаев. У велосипеда два колеса, он легко катится, но еще легче опрокидывается. Неожиданная неровность или выбоина на дороге, резкое торможение – все это опасно и может нарушить равновесие.
Управлять велосипедом при движении по улицам и дорогам разрешается школьникам не младше 14 лет, а мопедом – не младше 16 лет.
До 14 лет дети могут ездить только внутри дворов, на специальных площадках, по велодорожкам.
Почему именно 14 лет – рубеж водительской зрелости для езды на велосипеде?
Установлено, что дети, в возрасте до 14 лет, по уровню психофизического развития не всегда могут принять правильное решение в сложной дорожной ситуации. Она еще не способны обрести твердых навыков управления велосипедом, не прошли полный курс школьной программы по Правилам дорожного движения, а выезд на дорогу конечно, всегда опасен, даже для взрослых.
Велосипед должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок). Их исправность надо проверять постоянно.
При движении по дорогам в темное время суток, в туман и пасмурную погоду велосипед должен быть оборудован впереди фонарем (фарой) с белым и красным светом, сзади - фонарем с красным светом и красным светоотражателем.
Неплохо, если у велосипеда имеется зеркало заднего вида. Оно помогает лучше ориентироваться в дорожной обстановке, не создавать помех другим транспортным средствам.
Многое зависит от правильной установки зеркала. Оно должно находиться на левой стороне руля и обеспечивать обзор дороги сзади на 10-
Не менее важно отрегулировать высоту сиденья, чтобы было удобно управлять велосипедом.
Руль должен быть без люфта и легко выворачиваться. Ведь если он будет в неисправном состоянии – то при наезде на препятствие или в другой сложной обстановке, когда нужно бедует срочно выполнить маневр, это может привести к беде.
Шины не должны иметь порезов, порывов, других повреждений, так как быстрое падение давления приводит к неожиданному прекращению движения и даже падению велосипедиста.
Отправляясь в поездку на велосипеде, нужно не забывать проверить снаряжение, исправность его составляющих, так как в пути может произойти поломка и устранять ее придется прямо на дороге.
2. Движение по проезжей части на велосипедах разрешается только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Правила дорожного движение обязывают всех водителей, включая и велосипедистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других участников движения. У велосипедиста световых сигналов поворота нет, поэтому единственная возможность их подачи только рукой.
- Сигналу левого поворота и разворота соответствует вытянутая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Сигнал о маневрировании должен подаваться за 5 секунд до начала его выполнения. Подача сигнала не дает велосипедисту преимущества. Поэтому подав сигнал маневра, необходимо убедиться, что маневром не создается помех другим участникам движения.
Водителю велосипеда запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
- перевозить груз, который выступает более на
- двигаясь по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Велосипедистам полезно знать и некоторые особенности движения в дождливую погоду. При дожде увеличивается тормозной путь, резко ухудшается видимость. Особенно опасно начало дождя, его первые капли. Асфальтированная дорога сразу становится скользкой, как в гололед. Происходит это потому, что капли дождя, смешиваясь с пылью, грязью, масляными каплями, образуют на поверхности дороги пленку. Поэтому особенно в начале дождя, необходимо снизить скорость движения, быть осторожным и двигаясь при дожде с повышенным вниманием и на пониженной скорости.